Торговая наценка в кафе может быть выше, чем в продуктовом магазине, по нескольким причинам:
- Разные статьи расходов. 2 Помимо себестоимости продуктов, в кафе нужно учитывать аренду помещения, расход энергии, амортизацию оборудования, заработную плату персоналу, коммунальные услуги, налоги и другие затраты. 2
- Особенности продукции. 1 В общепите наценка на более дешёвые продукты нередко выше. 1 Например, недорогое вино может стоить в 2–3 раза дороже закупочной цены. 1
- Спрос и ситуация на рынке. 1 Если спрос на товар высок, а предложение ограничено, кафе может установить более высокие наценки. 3
- Маркетинговые стратегии. 4 Например, кафе может предлагать дополнительные ингредиенты, альтернативную подачу блюд или дополнительные блюда, чтобы повысить цены. 5
Величина наценки в системе общественного питания зависит от многих факторов: типа заведения, расположения, конкуренции, целевой аудитории. 2