Парадоксальный спрос на некоторые дорогостоящие товары существует благодаря эффекту Веблена. www.unisender.com old.bigenc.ru
Некоторые причины возникновения эффекта:
- Психология потребления элитных товаров. www.unisender.com Покупатель считает, что такой продукт не может стоить дёшево. www.unisender.com Например, качественное французское вино не может стоить 300 рублей, а 3000 рублей — может. www.unisender.com
- Приверженность конкретной торговой марке. old.bigenc.ru dzen.ru Например, покупатели могут приобрести подорожавшую продукцию Apple, несмотря на отсутствие прямых доказательств роста её качества и улучшения функционала. dzen.ru
- Убеждённость потребителя в том, что рост цены отражает улучшение качества товара. old.bigenc.ru
- Реакция на предположение о том, что рост цены связан с сокращением производства и возможным товарным дефицитом. old.bigenc.ru
Эффект Веблена касается предметов роскоши, к которым относятся, например, люксовые автомобили, часы, сумки, эксклюзивные произведения искусства. alekseichernysh.ru