Стоимость стеклянных бутылок в магазинах может оставаться на одном уровне независимо от объёма по нескольким причинам:
- Одинаковые затраты на производство. 1 В стоимость товара, помимо сырья, входят расходы на амортизацию оборудования, маркетинг, рекламу, логистику и зарплату сотрудников. 1 Эти затраты не зависят от объёма бутылки. 1
- Уменьшение размера упаковки. 2 Производители могут уменьшать размер упаковки, чтобы не повышать цены. 2 При этом продукция в расчёте не на упаковку, а на грамм или килограмм может подорожать. 2
- Использование правила торговли «дешевле — оптом». 3 Чем больше количество товара, тем дешевле. 3
Однако стоит учитывать, что на стоимость бутылок могут влиять и другие факторы, например, дефицит стеклотары, который, по информации на август 2024 года, наблюдался на рынке из-за роста продаж напитков и нехватки бутылок определённого типа. 4