Стоимость некоторых фирменных знаков достигает многомиллиардных значений по нескольким причинам:
- Известность и репутация. 15 Товарный знак становится ценным, когда товары под ним представлены в сознании большого числа потребителей. 5 Информация о торговой марке, получаемая покупателями, складывается в определённую репутацию. 5
- Лояльность клиентов. 5 Выстраивая взаимоотношения с информированными о торговой марке потребителями, компания получает пул лояльных клиентов. 5 Это позволяет компании занять определённую долю рынка и получить рыночную власть. 5
- Ценовая премия. 5 При прочих равных условиях товары известной марки будут приносить более высокую прибыль, чем товары «ноунейм». 5 В этом и состоит ценность марки, и её стоимость определяется относительной величиной ценовой премии. 5
- Право собственности. 3 Зарегистрированный товарный знак — это гарантия того, что компания и только она является производителем товара или услуги. 3 Это убережёт покупателей от фальшивых подделок. 3
Например, по рейтингу Best Global Brands в 2023 году стоимость бренда Apple составила 502,7 млрд долларов, Microsoft — 316,7 млрд долларов, Amazon — 276,9 млрд долларов. 4