Стоимость некоторых фирменных знаков достигает многомиллиардных значений по нескольким причинам:
- Известность и репутация. onlinepatent.ru cyberleninka.ru Товарный знак становится ценным, когда товары под ним представлены в сознании большого числа потребителей. cyberleninka.ru Информация о торговой марке, получаемая покупателями, складывается в определённую репутацию. cyberleninka.ru
- Лояльность клиентов. cyberleninka.ru Выстраивая взаимоотношения с информированными о торговой марке потребителями, компания получает пул лояльных клиентов. cyberleninka.ru Это позволяет компании занять определённую долю рынка и получить рыночную власть. cyberleninka.ru
- Ценовая премия. cyberleninka.ru При прочих равных условиях товары известной марки будут приносить более высокую прибыль, чем товары «ноунейм». cyberleninka.ru В этом и состоит ценность марки, и её стоимость определяется относительной величиной ценовой премии. cyberleninka.ru
- Право собственности. tenchat.ru Зарегистрированный товарный знак — это гарантия того, что компания и только она является производителем товара или услуги. tenchat.ru Это убережёт покупателей от фальшивых подделок. tenchat.ru
Например, по рейтингу Best Global Brands в 2023 году стоимость бренда Apple составила 502,7 млрд долларов, Microsoft — 316,7 млрд долларов, Amazon — 276,9 млрд долларов. ezybrand.ru