Стоимость товара может быть выше или ниже рыночной цены по разным причинам, среди которых:
- Затраты на производство и реализацию продукта. 3 Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. 3
- Количество конкурентов и их ценовая политика. 3 Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. 3 Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость. 3
- Ценовой сегмент. 3 Например, в премиум-сегменте цены будут значительно выше, чем в среднем или низком, но их придётся оправдывать качеством и высоким сервисом. 2
- Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. 3 Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. 3
- Эластичность спроса. 3 Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. 3
- Этап жизненного цикла товара. 3 Ценовая политика при выводе продукта на рынок и на этапе спада отличается. 3
- Правовые ограничения. 3 Например, государство определяет стоимость некоторых товаров, например жизненно важных лекарств, или регулирует их с помощью акцизов. 3
- Экономические факторы. 3 К ним относятся состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют. 3