Статистический анализ считается важным методом в глобальном анализе рынка, потому что позволяет:
- Получить информацию о состоянии рынка, его структуре, динамике и колебаниях. 2 Это помогает оценить экономические и социальные последствия развития рынка, выявить его тенденции на уровне всего национального хозяйства, в территориальном и отраслевом разрезе. 2
- Прогнозировать будущее развитие рынка. 2 На основании полученных статистических данных строятся модели, которые помогают смоделировать влияние различных условий на формирование и развитие рынка. 4
- Помогать государственным структурам принимать решения о регулировании рынка и разработке социально-экономической политики. 2 Также статистика рынка является важным инструментом для служб маркетинга. 2
- Способствовать развитию экономической теории. 2 Статистика помогает выявить новые закономерности и тенденции, проверить гипотезы и предположения. 2