Несколько причин, по которым стартапы с амбициозными планами часто проваливаются:
- Игнорирование потребностей рынка. 3 Многие стартаперы начинают с идеи и не проводят должный исследовательский процесс. 3 Это приводит к разработке продукта, который не решает реальные проблемы пользователей. 3
- Неправильная формулировка гипотезы. 3 Часто стартаперы формулируют гипотезы на основе своих предположений, не основываясь на фактических данных. 3
- Отсутствие адаптивности. 3 Стартапы должны быть гибкими и готовыми менять направление в зависимости от обратной связи от пользователей. 3 Если упорно держаться за свою идею, не прислушиваясь к мнению клиентов, это может привести к провалу. 3
- Несвоевременный вывод продукта на рынок. 4 Продукт можно выпустить слишком рано или поздно. 4 В первом случае пользователи недовольны ошибками или недоработками, а во втором — теряется время и возможность закрепиться на рынке. 4
- Потеря фокуса. 4 Часто бывает, что основатели переключаются на сторонние проекты, личные проблемы и другие моменты. 4 Чтобы стартап добился успеха, основатели должны быть максимально сосредоточены исключительно на нём. 4
- Отсутствие бизнес-модели. 45 Пока стартап не начнёт зарабатывать достаточно денег, привлечь инвестиции сложнее. 5 Без понятной монетизации любая идея становится рискованной. 5