Спрос на товары роскоши может существенно отличаться от спроса на товары первой необходимости из-за различий в эластичности спроса по доходу. 3
Для товаров первой необходимости характерен неэластичный спрос, то есть изменение цены товара не влияет на количество спроса на него и не ведёт к значительному изменению объёмов продаж. 4 Такие товары нужны потребителям независимо от цены, так как заменителей их мало или вообще нет. 4
Для товаров роскоши характерен эластичный спрос, то есть даже небольшие изменения цены могут существенно повлиять на объём спроса. 4 Это связано с тем, что такие товары не являются необходимыми для удовлетворения базовых потребностей человека и демонстрируют высокий уровень жизни и престиж. 3
Ещё одна причина отличий в спросе — эффект Веблена, когда люди стремятся утвердить свой статус через обладание роскошными и дорогими вещами. 1 Чем выше стоимость товара, тем он кажется более привлекательным, поскольку приобретение дорогих вещей ассоциируется у покупателей с признаком успеха и престижа. 1