Специализированные банки продолжают существовать в условиях универсализации банковских услуг, потому что такая стратегия может приносить коммерческую выгоду. 2 Она позволяет сосредоточить усилия на одном приоритетном направлении, более глубоко прорабатывать продукты и технологии, формировать соответствующую команду высококлассных специалистов. 1
Кроме того, специализация помогает экономить на рекламе и маркетинговых мероприятиях, которые становятся направленными на конкретные целевые группы потребителей. 1
При этом у специализации есть и минус: она усиливает зависимость банка от изменений конъюнктуры на товарном и кредитном рынках. 1
Таким образом, выбор между универсализацией и специализацией зависит от конкретной ситуации и целей банка.
Также стоит учитывать, что наиболее активно в процесс универсализации включаются крупные банки, а относительно мелкие стараются сохранить преимущества своей специализации. 2