Снижение цен на товары может привести к уменьшению объёма продаж по нескольким причинам:
- Снижение прибыли. 2 При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой — снижение прибыли с единицы каждого изделия, следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом. 2
- Появление дефляционной спирали. 4 Когда снижаются цены, дорогие товары остаются невостребованными, так как покупатели ждут большего падения стоимости. 4
- Активизация конкурирующих компаний. 5 Продажи могут падать вследствие активной деятельности конкурентов, которые инвестируют крупный капитал в продвижение своей продукции, выпускают на рынок новые линейки, завышают минимальные ставки в рекламных кампаниях или используют новые инструменты. 5
Таким образом, снижение цен может привести к уменьшению объёма продаж, если не учитывать возможные негативные последствия и не компенсировать их другими мерами, например, расширением ассортимента. 45