Несколько причин, по которым снижается рентабельность пунктов выдачи в несезон:
- Падение спроса. 1 В несезон сложно находить клиентов, что приводит к снижению выручки. 1
- Увеличение расходов. 3 В сезон, например в особо жаркие дни, выходят дополнительные сотрудники на смену, из-за чего расходов становится больше. 3
- Появление конкурентов. 4 Если по соседству открывается новый пункт выдачи, оборот от заказывающих товары распределяется между ними, что уменьшает доход от предыдущего пункта. 4
- Невозможность предугадать оборот. 4 Рассчитать его заранее сложно, так как люди могут заказывать дорогие вещи курьером или им будет удобнее забирать посылки из другого пункта. 4
Чтобы минимизировать снижение рентабельности в несезон, можно, например:
- Создать резервный фонд. 1 Из него в несезон можно покрывать затраты. 1
- Расширить ассортимент. 1 Начать продавать товары, актуальные в несезон, например, смежную или похожую продукцию. 1
- Оптимизировать затраты. 1 Отказаться от ненужных расходов, сократить рекламный бюджет, сдавать в краткосрочную аренду невостребованную технику. 1