СМИ покупают друг друга по разным причинам, например:
- Расширение бизнеса. 8 Собственники могут стремиться к личным амбициям и расширению своего дела. 8
- Получение определённых ресурсов, к которым затруднён доступ. 8 Например, покупка предприятиями СМИ компаний по производству ПО, бумажных комбинатов, дистрибьюторских сетей. 8
- Стабилизация финансового состояния. 8 Медиакомпании увеличивают свои масштабы, чтобы минимизировать риски изменений и колебаний в сегментах рынка, уменьшить зависимость от ценовой политики распространителей и поставщиков. 8
- Увеличение доли в сфере медиаиндустрии. 8 Например, покупка газетной компанией издания-конкурента. 8
Некоторые риски, которые могут возникнуть при покупке СМИ друг у друга:
- Потеря брэнда и сотрудников. 1 Например, если новый собственник не будет учитывать, что приобретаемое СМИ может быть «пустышкой». 1
- Необходимость в кардинальных переменах. 46 Если приобретённый актив придётся подвергать кардинальным переменам, обладание им может стать менее выгодным, чем создание нового. 46
- Проблема «каннибализма». 6 В процессе создания нового СМИ компания может потерять часть клиентов и читателей от старого. 46
Таким образом, перед принятием решения о покупке СМИ важно тщательно всё обдумать и учесть возможные риски.