Несколько причин, по которым скидки на распродажах могут считаться неэффективными для розничных продавцов:
- Убыточные скидки. 1 Если не рассчитать размер скидки, распродажа может оказаться финансово невыгодной для компании. 1
- Множество мелких скидок. 2 Покупатель запутывается и либо отказывается от покупки, либо воспринимает все предложенные скидки как единое целое без понимания, за что они предоставляются. 2
- Снижение цены на сопутствующие товары. 2 Например, если в магазине массово устанавливать скидки на флешки, наушники, чехлы, подставки для телефона, то, несмотря на снижение цены, спрос на эту продукцию остаётся на прежнем уровне, а доходность бизнеса падает. 2
- Отсутствие объяснения причины скидки. 23 Если не озвучить клиенту ценность скидки, он не поймёт, почему может приобрести товар дешевле именно у продавца, и может отправиться к конкурентам в надежде на более привлекательное предложение. 2
Чтобы скидки приносили прибыль, а не убыток, важно чётко понимать их цель и перед запуском скидок убедиться, что ценообразование грамотно продумано, товары правильно отобраны, сотрудники обучены и мотивированы, аудитория «прогрета». 2