Сезонный спрос является проблемой для бизнеса по нескольким причинам:
- Неравномерность прибыли. 3 Компании продают товары и получают доход неравномерно: в одни периоды продажи высокие, в другие — низкие. 3 Если игнорировать сезонность, бизнес может недополучить прибыль или столкнуться с убытками. 3
- Сложности с закупкой. 1 В преддверии всплеска спроса продукцию у поставщика нужно закупать заранее, что требует дополнительных затрат. 1
- Снижение качества обслуживания. 2 Например, медленная обработка и доставка заказов. 2
- Остаток неликвидной продукции. 2 В несезон сезонные товары требуют дополнительных затрат на хранение, занимают место на складе и до следующего пика спроса могут утратить товарный вид, морально устареть. 2
- Кассовые разрывы. 4 Управлять сезонным бизнесом сложнее, потому что сегодня есть стабильная выручка, а завтра — практически нулевые обороты. 4
Чтобы минимизировать последствия сезонности, бизнесу необходимо учитывать изменения спроса, планировать стратегию и бюджет, чтобы получить максимальный доход на пике покупательской активности и компенсировать периоды простоя. 2