Сетевые компании, в частности продуктовые ритейлеры, зависимы от индексов инфляции, потому что рост цен позволяет компаниям увеличивать выручку. 14
Это связано с тем, что люди продолжают покупать продукты питания вне зависимости от экономической ситуации, а повышение стоимости товаров ведёт к увеличению выручки компаний. 4
Кроме того, при высокой инфляции ритейлеры могут позволить себе поднять маржинальность (процент выручки — доход компании) и увеличить объём издержек, который они перекладывают на потребителя. 1
Однако при низкой инфляции зарабатывать ритейлеру сложнее: поднимать цены приходится постепенно, поскольку в кризис вместе с доходами падает также покупательская способность потребителей. 1 Резкий скачок цен может спровоцировать снижение спроса. 1