Сетевые эффекты могут затруднить выход новых игроков на рынок по нескольким причинам:
Укрепление позиций лидеров. 25 Когда на рынке есть устоявшийся конкурент, который задействует сетевые эффекты, новым продуктам сложно конкурировать с ним. 3 Даже сильных преимуществ в функциональности может быть недостаточно, чтобы одолеть конкурента, который уже вырос за счёт сетевых эффектов. 3
Эффект ловушки. 5 Лидер на рынке создаёт сетевой продукт, который становится стандартом. 5 В результате люди выбирают сеть лидера, потому что к ней подключено большее количество пользователей. 5
Сложность запуска сетевых эффектов. 3 Без достаточной пользовательской базы запустить сетевые эффекты в продукте очень сложно. 3 Задача становится ещё более трудной, если на рынке уже есть устоявшийся конкурент, который задействует сетевые эффекты. 3
Концентрация рынка. 1 Сетевые эффекты могут привести к созданию рынка, на котором доминирует только один товар или услуга, конкуренция подавляется и может привести к монополии. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.