Сетевые эффекты могут затруднить выход новых игроков на рынок по нескольким причинам:
Укрепление позиций лидеров. www.publishing-vak.ru cyberleninka.ru Когда на рынке есть устоявшийся конкурент, который задействует сетевые эффекты, новым продуктам сложно конкурировать с ним. gopractice.ru Даже сильных преимуществ в функциональности может быть недостаточно, чтобы одолеть конкурента, который уже вырос за счёт сетевых эффектов. gopractice.ru
Эффект ловушки. cyberleninka.ru Лидер на рынке создаёт сетевой продукт, который становится стандартом. cyberleninka.ru В результате люди выбирают сеть лидера, потому что к ней подключено большее количество пользователей. cyberleninka.ru
Сложность запуска сетевых эффектов. gopractice.ru Без достаточной пользовательской базы запустить сетевые эффекты в продукте очень сложно. gopractice.ru Задача становится ещё более трудной, если на рынке уже есть устоявшийся конкурент, который задействует сетевые эффекты. gopractice.ru
Концентрация рынка. en.wikipedia.org Сетевые эффекты могут привести к созданию рынка, на котором доминирует только один товар или услуга, конкуренция подавляется и может привести к монополии. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.