Несколько причин, по которым сервисы мониторинга долгов могут быть неэффективными:
- Недостаток качественных данных. 1 Без точной и актуальной информации невозможно создать эффективную аналитику и скоринговую модель. 1
- Отсутствие единого источника данных. 2 Это может приводить к тому, что для оценки ситуации с дебиторской задолженностью используется узкий круг источников. 2
- Отсутствие мотивации у сотрудников. 2 Если доходы менеджеров не зависят от финансовых результатов и благополучия компании, они могут работать безответственно и допускать больше просрочек. 3
- Размытость ответственности за работу с задолженностью. 2 За неё могут отвечать разные сотрудники, что также снижает эффективность мониторинга. 2
Для повышения эффективности сервисов мониторинга долгов рекомендуется автоматизировать процессы, использовать специальные программы, которые считают показатели в режиме реального времени и составляют информативные отчёты. 3