Несколько причин, почему сервисное обслуживание стало ключевым фактором в экономике:
- Трансформация общества потребления товаров в общество потребления услуг. 1 Люди стали ценить удобство и комфорт, тратить деньги на различные услуги: доставку еды, рестораны, салоны красоты, частное образование и так далее. 1
- Развитие цифровых технологий и интернета. 1 Это создало информированного и требовательного клиента, который оценивает не только продукт, но и опыт его использования, а также качество обслуживания. 1
- Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг. 1 Это мотивирует предприятия предлагать уникальные и инновационные решения, а для этого необходимо внимательно изучать запросы и потребности общества и максимально быстро их удовлетворять. 1
- Способность услуг быстро окупаться. 3 Это обусловлено высокой доходностью услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства, а также коротким сроком получения оплаты за выполненные услуги. 3
- Социально-ориентированный характер сервисной экономики. 3 Это связано с ярко выраженной индивидуализацией, где в центре внимания — конкретный клиент. 3
- Возможность создания бренда. 4 Поскольку услуги предоставляются на долгосрочной основе, а не в виде разовой продажи, они дают больше времени на выстраивание отношений с клиентами и позволяют поставщику создать бренд. 4