Несколько причин, по которым сервис доставки может быть убыточным для маркетплейса:
- Высокие затраты на логистику. 24 Количество заказов на основной площадке постоянно растёт, что увеличивает нагрузку на логистику. 2 В таких условиях нерационально отвлекаться на обслуживание сторонних клиентов. 2
- Большие расходы на доставку каждого заказа. 4 Например, расходы на авто- или велокурьеров будут одинаковыми независимо от суммы заказа. 4
- Низкая маржа. 4 Сервисы экспресс-доставки, как правило, получают крайне низкую маржу, так как большая часть расходов приходится на накладные: охлаждение и хранение товаров, сбор и доставку заказов. 4
Однако есть и другая точка зрения: издержки, связанные с работой служб доставки, могут покрываться за счёт других источников торговой организации, и это не значит, что она работает себе в убыток. 1