Сергей Мавроди стал известен в России в 1990-х годах благодаря созданию и успешной деятельности финансовой пирамиды «МММ». 15
Несколько факторов, которые способствовали популярности компании:
- Беспрецедентная для Советского Союза PR-кампания. 2 В последний день июля 1991 года «МММ» стала спонсором работы столичного метрополитена — все поездки в этот день для пассажиров были бесплатными, расходы полностью взял на себя кооператив Сергея Мавроди. 2 Такой ход принёс свои результаты — об «МММ» узнали все граждане государства. 2
- Масштабная рекламная кампания на телевидении. 2 Компания выкупала почти четверть всего рекламного времени на федеральных каналах, и граждан с экрана телевизора убеждали в том, что акции «МММ» — это выгодно. 2 Такой рекламный ход ещё больше повышал доверие граждан к «МММ», потому что обнищавшее население видело в покупке акций способ выхода из безденежья. 2
- Психологически выигрышный ход с портретом Мавроди на акциях. 1 Его придумал сам основатель, чтобы повысить уровень доверия к себе: если человек знает владельца бизнеса в лицо, то это вселяет надежду в то, что коммерсант не исчезнет с его деньгами в неизвестном направлении. 1