Несколько причин, по которым рыночный механизм может быть неэффективным в некоторых случаях:
Асимметрия информации. spravochnick.ru 1fin.ru Производители и продавцы полностью осведомлены о реализуемой ими продукции, а сведения покупателей о приобретаемой продукции сводятся к минимуму. spravochnick.ru Это способствует недобросовестному поведению продавцов и нерациональному поведению покупателей. spravochnick.ru
Иррациональное поведение инвесторов. 1fin.ru Эмоции, такие как страх или жадность, могут искажать рыночные цены. 1fin.ru
Наличие монополий или олигополий. 1fin.ru Когда одна или несколько компаний контролируют рынок, они могут искусственно завышать цены, ограничивая конкуренцию. 1fin.ru
Внешние эффекты (экстерналии). kpfu.ru Это издержки или выгоды, не отражённые в рыночных ценах, которые достаются «третьим лицам», не участвующим в рыночной сделке. kpfu.ru
Циклическое развитие народного хозяйства. spravochnick.ru Периодическое возникновение кризисных ситуаций, с которыми рынок не всегда способен справиться в кратчайшие сроки и при минимальных затратах. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.