Несколько причин, по которым розничная цена может отличаться от закупочной в несколько раз:
- Спрос и важность товара. 2 Чем выше спрос на товар, тем выше и его цена. 2
- Отсутствие конкуренции. 2 Если в радиусе километра нет другого продуктового магазина, то ценник в нём будет выше. 2
- Операционные затраты. 3 Чем эффективнее ретейлер выстроил свою работу, тем ниже его издержки, связанные с продажей товара. 3 Например, если компания может сократить траты на логистику, она может позволить себе снизить цены, чтобы привлечь больше покупателей. 3
- Эффект масштаба. 3 Крупная сеть может позволить себе собственную транспортную службу и диктовать свои условия производителю. 3 Ради этого производитель может продавать крупной сети свой товар дешевле, чем маленькому магазину. 3
- Ожидания акционеров. 3 У владельцев розничных сетей могут быть свои представления о том, какая прибыль приемлема. 3 Желание увеличить рентабельность бизнеса может побудить ретейлера повысить цены на товары при неизменных издержках. 3