Рост спроса не всегда ведёт к пропорциональному увеличению цен, потому что на рынке существуют исключения, когда повышение цен влечёт за собой увеличение спроса. 5 Это явления, которые называются эффектом Гиффена и парадоксом Веблена. 5
Эффект Гиффена касается жизненно важных бюджетных товаров, которые не имеют равноценных заменителей. 5 Для таких товаров спрос может расти даже при увеличении их цены. 5
Парадокс Веблена относится к престижным предметам роскоши. 5 Для этих товаров спрос также может расти даже при увеличении их цены. 5
Кроме того, рост цены не всегда приводит к увеличению числа объектов продажи на рынке, если предложение неэластично. 4 Например, даже если цены на автомобили резко вырастут, производители не успеют произвести больше машин в короткие сроки — предложение становится неэластичным. 4