Рост цены на некоторые товары может увеличивать спрос по нескольким причинам:
- Эффект Гиффена. sky.pro Это редкое явление, когда повышение цены на товар вызывает увеличение спроса на него. sky.pro Такой эффект возможен для товаров низшей категории, которые составляют значительную часть расходов бедных слоёв населения. sky.pro Пример — картофель во время ирландского голода XIX века: когда цена на картофель росла, бедняки покупали ещё больше картофеля, отказываясь от более питательных, но дорогих продуктов. sky.pro
- Эффект Веблена. www.gd.ru academy-of-capital.ru Если увеличивается стоимость вещей премиального сегмента, спрос на них от обеспеченных граждан только растёт. academy-of-capital.ru Люди хотят подчеркнуть своё высокое положение в обществе. academy-of-capital.ru
- Эффект ожидания. sky.pro Если потребители ожидают дальнейшего повышения цен, они могут увеличить текущие покупки даже при уже выросшей цене. sky.pro Это часто наблюдается на рынках недвижимости или при ажиотажном спросе перед ожидаемой инфляцией. sky.pro
Однако в целом, согласно закону спроса, увеличение стоимости продукции приводит к низкому спросу. www.gd.ru На спрос влияют и другие факторы, например, доходы потребителей, цены на сопутствующие товары, изменение вкусов и предпочтений, количество покупателей на рынке. sky.pro kpfu.ru