Некоторые причины, по которым российские сети дрогери могут отставать в развитии от европейских:
- Законодательные ограничения. 4 В российских дрогери нельзя продавать лекарственные препараты, так как для этого необходимо получить специальные лицензии. 24
- Конкуренция с магазинами других форматов. 1 Дрогери приходится конкурировать с супермаркетами, гипермаркетами и другими магазинами. 1
- Сложности с торговыми площадями. 2 Так как формат дрогери предполагает небольшие торговые площади, арендные ставки значительно выше, чем у крупных магазинов. 2
- Сложности с поставщиками. 1 Поставщикам невыгодно сотрудничать с мелкими заказчиками, которые выбирают для закупки не весь ассортимент, а только самые ходовые позиции. 1
- Переход спроса в онлайн. 3 Спрос на товары, которые продаются в дрогери, стремительно переходит в онлайн, в первую очередь на маркетплейсы. 3
Кроме того, по словам экспертов, сегмент дрогери всегда был сложным для ритейлеров из-за небольшой величины среднего чека и невысокой частоты покупок. 3