Некоторые причины, по которым российские производители телевизоров увеличили свою долю на рынке в последние годы:
- Уход западных брендов. 1 После этого спрос в сегменте телевизоров перераспределился в пользу отечественных производителей. 1
- Развитие программного обеспечения и экосистем. 12 Крупные производители стимулировали потребительский интерес, делая ставку на развитие программного обеспечения и интегрируя отечественные сервисы и приложения, голосовых помощников. 12
- Расширение ассортимента. 1 Более продвинутые модели телевизоров стали доступнее широкому кругу покупателей. 1
- Локализация производства. 35 Сборка телевизоров была перенесена с азиатских контрактных производств на российские площадки, что позволило получить более выгодные условия. 45
- Развитие собственных торговых марок. 3 Это связано с простотой реализации отвёрточной сборки устройств на российских и белорусских заводах, что привело к появлению большого количества качественных и при этом недорогих телевизоров. 3
По данным на первый квартал 2025 года, доля российских телевизоров на рынке составляет около 40%, при этом спрос на них растёт, несмотря на рост цен. 12