Ритейлеры предпочитают устраивать распродажи в конце года по нескольким причинам:
- Избавление от остатков товаров. 14 Магазины распродают коллекцию уходящего года, чтобы освободить место для новой. 5
- Стимулирование продаж в «низкий сезон». 4 Например, в январе и феврале рынок строительных материалов почти «умирает», но компаниям нужно как-то пережить это время. 4 Снижая цены и привлекая клиентов выгодными предложениями, они получают жизненно необходимые оборотные средства. 4
- Привлечение покупателей. 13 В осенне-зимний период потребители активно приобретают подарки, поэтому магазины стараются привлечь их акциями и скидками. 1
- Повышение лояльности клиентов. 4 Многие покупатели подсознательно воспринимают приобретение с дисконтом как некое поощрение. 4
В конечном итоге распродажи помогают ритейлерам достичь нескольких целей: реализовать устаревшие товары, привлечь новых покупателей, стимулировать импульсный спрос, увеличить товарооборот и увеличить прибыль. 5