Некоторые причины, по которым рентабельность продаж российских розничных сетей может оставаться на относительно низком уровне:
- Фокус на максимизации маржи. 1 Торговые сети концентрируются на увеличении собственной прибыли, а не на снижении цен. 12 На товары первой необходимости наценки достигают 30–60%. 2
- Высокая степень концентрации рынка. 2 В большинстве регионов конкуренция ограничена: несколько крупных сетей контролируют точки продаж, логистику и потоки потребителей. 2
- Отсутствие прозрачности в программах лояльности. 1 Скидки, которые могли бы стать инструментом стратегического стимулирования спроса, рассматриваются исключительно как затратный элемент. 1
- Искусственное повышение цен. 1 Перед распродажами цены на товары искусственно поднимаются, а программы лояльности построены на сложных, непрозрачных условиях. 1
На рентабельность продаж влияют и другие факторы, среди которых экономическая ситуация в целом, инфляция, изменение покупательной способности, конкуренция, изменения в законодательстве и другие. 4