Рентабельность продаж может отличаться в компаниях с одинаковым объёмом выручки по нескольким причинам:
- Падение цен. 1 Если компания существует в условиях высокой конкуренции, ей приходится снижать цены на уровне с конкурентами. 1 В такой ситуации бизнес начинает меньше зарабатывать при прежнем уровне расходов. 1 Соответственно, доля прибыли в общем объёме выручки тоже снижается, что ведёт к снижению рентабельности продаж. 1
- Рост компании. 1 Например, если в компании наблюдается резкий рост, но при этом бизнес-процессы за ним не успевают. 1 В такой ситуации организация становится менее управляемой и требующей большее количество ресурсов для функционирования. 1 Соответственно, при сохранении объёма выручки возрастают издержки, что снова ведёт к снижению рентабельности. 1
- Разные расходы. 15 У компаний из разных секторов могут быть разные переменные расходы. 5 Например, производитель программного обеспечения не платит за содержание завода, дорогостоящие станки или автопарк. 5 Выручка может быть намного выше постоянных расходов, поэтому и валовая маржа будет высокой. 5 С другой стороны, завод по производству кирпичей имеет много постоянных расходов, и маржинальность будет низкой. 5
Единого показателя рентабельности продаж, который был бы нормальным для всех компаний, нет. 4 Одно и то же значение может быть высоким для одной компании и низким для другой. 4