Рентабельность продаж может отличаться в компаниях с одинаковым объёмом выручки по нескольким причинам:
- Падение цен. www.insales.ru Если компания существует в условиях высокой конкуренции, ей приходится снижать цены на уровне с конкурентами. www.insales.ru В такой ситуации бизнес начинает меньше зарабатывать при прежнем уровне расходов. www.insales.ru Соответственно, доля прибыли в общем объёме выручки тоже снижается, что ведёт к снижению рентабельности продаж. www.insales.ru
- Рост компании. www.insales.ru Например, если в компании наблюдается резкий рост, но при этом бизнес-процессы за ним не успевают. www.insales.ru В такой ситуации организация становится менее управляемой и требующей большее количество ресурсов для функционирования. www.insales.ru Соответственно, при сохранении объёма выручки возрастают издержки, что снова ведёт к снижению рентабельности. www.insales.ru
- Разные расходы. www.insales.ru bcs-express.ru У компаний из разных секторов могут быть разные переменные расходы. bcs-express.ru Например, производитель программного обеспечения не платит за содержание завода, дорогостоящие станки или автопарк. bcs-express.ru Выручка может быть намного выше постоянных расходов, поэтому и валовая маржа будет высокой. bcs-express.ru С другой стороны, завод по производству кирпичей имеет много постоянных расходов, и маржинальность будет низкой. bcs-express.ru
Единого показателя рентабельности продаж, который был бы нормальным для всех компаний, нет. skillbox.ru Одно и то же значение может быть высоким для одной компании и низким для другой. skillbox.ru