Несколько причин, по которым рентабельность чистой прибыли может снижаться при увеличении общей выручки:
- Рост расходов. 15 Чтобы больше продавать, приходится больше тратить: покупать новое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, арендовать площади побольше. 5 Эти новые издержки съедают часть прибыли. 5
- Падение цен. 1 Например, если компания существует в условиях высокой конкуренции и для выживания нужно постоянно снижать цены на уровне с конкурентами. 1 В такой ситуации бизнес начинает меньше зарабатывать при прежнем уровне расходов. 1 Соответственно, доля прибыли в общем объёме выручки тоже снижается, что ведёт к снижению рентабельности. 1
- Неспособность бизнес-процессов угнаться за ростом компании. 1 В этом случае организация становится менее управляемой и требует большее количество ресурсов для функционирования. 1 Соответственно, при сохранении объёма выручки возрастают издержки, что снова ведёт к снижению рентабельности. 1
Для точного определения причин снижения рентабельности чистой прибыли рекомендуется провести анализ финансовых показателей компании.