Несколько причин, по которым распродажи могут привести к экономическим потерям для компаний:
- Снижение маржи. 2 Чтобы участвовать в распродажах, компаниям приходится предлагать скидки, что снижает их прибыль с каждой проданной единицы товара. 2 Особенно тяжело приходится продавцам с низкой маржинальностью, которые, снижая цену на 10–20%, могут продавать товар практически без прибыли или даже в убыток. 2
- Расходы на рекламу. 2 В период распродаж конкуренция между продавцами усиливается, и для того, чтобы выделиться, они вынуждены увеличивать расходы на рекламу. 2 В результате, даже при увеличении продаж, общая прибыльность может оказаться ниже ожидаемой. 2
- Проблемы с логистикой. 2 Рост числа заказов во время распродаж может приводить к перегрузке складов и логистики. 2 Продавцы, которые не готовы к такому увеличению объёма заказов, могут столкнуться с задержками в доставке, что негативно сказывается на их рейтинге и доверии со стороны покупателей. 2
- Скидки на «неправильные» товары. 5 Без предварительного прогнозирования спроса на товары компания рискует упустить прибыль. 5
Чтобы минимизировать экономические потери, перед участием в распродажах рекомендуется провести финансовый анализ: насколько предоставляемая скидка повлияет на прибыль, сможет ли увеличение объёмов компенсировать снижение цены. 2