Производители устанавливают разные РРЦ на одни и те же товары, потому что на величину рекомендованной розничной цены влияют разные факторы. 2
При расчёте РРЦ производитель анализирует: 2
- Себестоимость товара. 2 В неё входят затраты на производство, транспортировку и хранение продукта. 2
- Рыночную конкуренцию. 2 Анализ цен, предлагаемых конкурентами на аналогичные товары, позволяет определить рыночные тенденции и установить конкурентоспособную цену. 2
- Потребительскую ценность. 2 Опросы, фокус-группы и другие методы маркетингового исследования помогают определить, сколько потребители готовы платить за товар, основываясь на его качестве, бренде и функциональных характеристиках. 2
- Ценовую эластичность спроса. 2 Этот фактор помогает понять, как изменение цены может повлиять на уровень продаж. 2
Таким образом, для одной и той же категории товаров РРЦ у разных производителей будет отличаться. 1