Производители могут сознательно рисковать репутацией ради прибыли, потому что позитивный деловой имидж компании — это дополнительное средство привлечения ценных кадров, расширения клиентской базы и увеличения прибыли. 2
Репутационные риски представляют серьёзную угрозу для бизнеса, которая приводит к потере клиентов, поставщиков, партнёров, инвесторов, что существенно отражается на прибыли. 1 Например, они могут:
- Подрывать доверие клиентов. 1 Повреждённая репутация отталкивает потенциальных клиентов, вынуждает постоянных покупателей перейти к конкурентам. 1
- Усложнять сотрудничество с партнёрами. 1 Компании с негативной репутацией сталкиваются с трудностями при поиске новых партнёров или поддержании существующих отношений. 1
- Ограничивать доступ к финансированию. 1 Инвесторы и кредиторы склонны избегать компаний с повреждённой репутацией. 1
- Создавать проблемы с привлечением и удержанием персонала. 1 Лучшие специалисты не желают работать в компаниях с негативной репутацией, что приводит к трудностям при наборе персонала и удержанием квалифицированных сотрудников. 1
Таким образом, риск репутацией ради прибыли может быть целесообразным, так как хорошая репутация привлекает инвесторов, увеличивает стоимость акций, снижает процентные ставки по кредитам и повышает конкурентоспособность компании. 1