Производители скрывают инфляцию, сокращая объём продукции, по разным причинам, среди которых:
- Рост затрат на производство. finance.rambler.ru Из-за инфляции увеличиваются цены на сырьё, оборудование, строительные материалы. finance.rambler.ru Также приходится повышать зарплаты рабочим, чтобы они не ушли к конкурентам. finance.rambler.ru В такой ситуации производители сокращают объём, чтобы не поднимать цену на свой товар. finance.rambler.ru
- Снижение покупательной способности. ura.news skillbox.ru На фоне инфляции доходы населения растут медленнее, чем цены. ura.news Люди экономят и выбирают более дешёвые товары, поэтому производители вынуждены искать компромисс между ценой и объёмом. ura.news
- Конкурентная борьба. ura.news skillbox.ru Чтобы не потерять покупателей, производители стараются удерживать цену на конкурентном уровне, уменьшая при этом размер упаковки. ura.news
- Маркетинговые стратегии. ura.news skillbox.ru Иногда изменение объёма — часть маркетинговой тактики. ura.news Нестандартный размер упаковки может затруднить покупателю интуитивное восприятие цены и объёма, что позволяет производителю увеличить продажи. ura.news
Явление, когда производители уменьшают объём или вес товара, сохраняя прежнюю цену, называется шринкфляцией. ngs.ru