Производители премиальных товаров могут предпочитать стратегию «снятия сливок» по нескольким причинам:
- Максимизация прибыли от продаж на ранних стадиях. 3 Высокая начальная цена позволяет получить максимальную прибыль от ранних покупателей, которые готовы платить больше за новинку. 3
- Окупаемость инвестиций. 1 Высокие цены помогают окупить затраты на исследования, разработку и выпуск товара до момента прямой конкуренции с товарами-аналогами, которые появятся позднее. 1
- Подчёркивание качества продукта. 2 Высокая стоимость подчёркивает качество товара, что может способствовать повышению доверия покупателей. 2
- Рост имиджа бренда. 1 Стратегия «снятия сливок» может использоваться известными брендами, которые сумели завоевать лояльность целевой аудитории и даже смогли вырастить своих фанатов. 1
Однако у стратегии есть и недостатки: конкуренты моментально реагируют на высокий уровень цен и предлагают потребителю свой, более доступный товар. 2 Поэтому у компании остаётся не так много времени, чтобы занять прочные позиции на рынке. 2