Производители общественных благ часто сталкиваются с проблемой безбилетников, потому что общественные блага не исключаемы из потребления. 1 Если благо доступно одному члену общества, то оно доступно и другому. 1 Это означает, что потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления. 1
В таких условиях у людей меньше стимула оплачивать благо, когда они видят, что этим благом спокойно пользуются те, кто его не оплатил. 3 Безбилетники занижают ценность общественного блага, что приводит к более низкому объёму его производства по сравнению с эффективным объёмом. 1
Для решения проблемы безбилетников производители общественных благ могут использовать, например, следующие подходы: предоставлять дополнительную мотивацию тем, кто вносит вклад в общее дело; самостоятельно производить благо тем членам группы, которые заинтересованы в нём больше всех; создавать социальный капитал, который помогает преодолеть проблему коллективных действий и формирует доверие. 13