Производители напитков могут выбирать разные методы ценообразования для разливного и бутилированного товара по нескольким причинам:
- Затраты на производство. 2 Изготовление напитков в банках (например) более затратно, чем производство в бутылках. 2 Линии по производству и их эксплуатация стоят дороже, а также требуется меньше ручного труда. 2
- Спрос на продукцию. 1 Производители могут ориентироваться на спрос, чтобы определить цену предложения. 1 При этом спрос сложнее выразить в количественных показателях, чем издержки. 1
- Статус производителя. 3 Например, продукция крупного завода с филиалами обычно выгоднее, чем у мелкого производителя. 3
- Марка и вид напитка. 3 Громкое имя (бренд) всегда повышает стоимость. 3
- Расположение магазина. 3 Если магазин разливного пива расположен в туристических районах, стоимость продукта будет выше, чем в торговой точке среднестатистического города. 3
- Категория напитка. 5 Например, порция премиального алкоголя всегда обойдётся дороже, чем варианты из среднебюджетной категории. 5
Таким образом, на ценообразование напитков влияют различные факторы, и производители могут выбирать разные подходы в зависимости от особенностей производства и рынка.