Некоторые причины, по которым производители могут намеренно манипулировать ценой товара:
- Стратегия «снятия сливок». 2 При выводе товара на рынок за него назначается завышенная цена. 2 Есть группа потребителей, которым важно приобрести этот товар первыми, и цена для них не важна. 2 Спустя некоторое время, после того как ажиотаж вокруг товара утихает, его стоимость опускается до объективной цены. 2
- Стратегия льготных цен. 2 Часто используется, когда необходимо получить быструю прибыль или для сглаживания сезонных колебаний продаж. 2
- Стратегия психологических цен. 2 Обманывает зрение покупателей. 2 Например, видя ценник «999 рублей», многие подсознательно округляют его до «900», хотя правильнее округлить до «1000». 2
- Стимулирование продаж. 2 Например, нанесение на упаковку уникального кода или вложение в упаковку бонусного товара, пробника, бонусного купона. 2
Манипулирование ценами может быть незаконным и преследоваться в судебном порядке в соответствии с антимонопольным законодательством. 3