Производители и ритейлеры используют рекомендованную розничную цену (РРЦ) для регулирования цен по нескольким причинам:
- Создание единой ценовой планки. 3 Если каждый магазин будет сильно занижать или завышать цены, это приведёт к путанице у покупателей и негативно скажется на восприятии бренда. 2
- Предотвращение демпинга. 24 Такой подход может негативно сказаться на бренде и общей прибыльности бизнеса. 2
- Обеспечение стабильности. 3 Когда товар стоит стабильно и одинаково в разных магазинах, у покупателей выше уровень доверия к бренду и продукту. 3
- Защита ценности бренда. 3 Брендовые товары ассоциируются с определённым уровнем качества и ценности. 3
- Поддержание партнёрских отношений. 1 Производитель использует рекомендованную цену как механизм координации, который помогает предотвратить конфликты и согласовать интересы всех участников торговой цепочки. 1
- Предоставление возможности для конкуренции. 4 РРЦ даёт возможность малым и средним магазинам конкурировать с крупными продавцами. 4
Таким образом, использование РРЦ помогает удерживать цены на приемлемом уровне, создавая определённые стандарты для рынка и обеспечивая баланс между интересами производителей, розничных продавцов и конечных потребителей. 2