Несколько причин роста популярности общих центров обслуживания (ОЦО) в России:
- Снижение издержек за счёт консолидации однотипных процессов. 3 В ОЦО сосредоточены одинаковые операции для всех филиалов компании, поэтому расходы на единицу услуги снижаются. 3
- Оптимальное распределение трудовых ресурсов. 3 В условиях дефицита квалифицированных кадров ОЦО позволяет гибко перераспределять специалистов между задачами, в зависимости от приоритетов бизнеса. 3
- Стандартизация и унификация процессов на основе лучших практик. 3 ОЦО позволяет выработать единые регламенты для всех рутинных операций. 3
- Повышение качества и скорости выполнения задач за счёт использования современных технологий. 3 В ОЦО есть возможность внедрять специализированные системы, которые не под силу закупить отдельным подразделениям. 3
- Улучшение внутреннего контроля и управляемости непрофильными функциями. 3 В ОЦО все процессы находятся под единым руководством и контролем за счёт сквозных регламентов, KPI и системы отчётности. 3
Кроме того, вынесение сервисных подразделений в регионы объясняется более дешёвой рабочей силой. 5