Несколько причин, по которым происходит падение доли рынка крупных продуктовых сетей:
- Изменение ассортимента. 12 Торговые сети продают больше дешёвых товаров в ответ на снижение спроса в условиях экономической нестабильности. 1
- Увеличение стоимости логистики. 12 Поддерживать широкий ассортимент товаров становится сложнее, а сетям приходится тратиться на ремонт импортного торгового оборудования или поиск аналогов. 1
- Рост доли товаров по промоакциям. 12 Покупатели чаще меняют магазины в поисках более дешёвых товаров, поэтому торговым сетям приходится увеличивать долю промо-акций. 5
- Усиливающаяся конкуренция. 1 Из-за неё многие сети перераспределяют бюджеты и вводят новые форматы, например жёсткие дискаунтеры. 1