Критика товаров с маркировкой Made in China может быть связана с формированием мифа о их низком качестве. 45 В начале индустриального развития Китая маркировка «Made in China» стала синонимом товаров с плохим качеством. 5 Например, кроссовки могли разваливаться после первой же носки, а в технике могла полностью отсутствовать электронная начинка. 5
Однако это не всегда так: вопреки распространенному мнению, многие китайские производители сосредоточены на производстве качественной продукции. 1 Они открывают миру новые бренды и используют новейшие технологии. 1
Также критика может быть связана с социально-экономической ситуацией в России в 90-х годах. 3 В то время российские предприниматели активно закупали в Китае огромные объёмы товаров народного потребления по низким ценам. 3 Соответственно, китайские производители выдавали товар по принципу «дёшево, быстро, много», используя некачественные исходные материалы и примитивные технологии. 3
Таким образом, критика товаров с маркировкой Made in China зависит от конкретной ситуации и не является однозначной.