Концентрация населения и производства в крупных центрах связи происходит из-за значительной стоимости новейших систем связи и обслуживающего оборудования. 1 Размещение таких центров обусловливает география телекоммуникационных сетей. 1
Также концентрация может быть связана с эффектом кластеризации. 5 Он ведёт к выигрышу от концентрации тех предприятий, чьи виды деятельности связаны друг с другом. 5 Ещё один фактор — эффект урбанизации, который проявляется в выигрыше от концентрации на одной территории организаций вообще, безотносительно, существует ли между ними тематическая близость. 5
Кроме того, в условиях информационной экономики концентрация может быть связана с возможностью удалённой занятости, фриланса, информационного предпринимательства. 5 Работники получают возможность работать в компаниях, расположенных в центре, проживая при этом на периферийной территории. 5