Продуктовые магазины показывают более стабильную динамику продаж, чем другие отрасли ритейла, по нескольким причинам:
- Товары первой необходимости. 1 Пищевые продукты относятся к таким товарам, и сокращение их потребления или отказ от некоторых из них происходит в последнюю очередь. 3
- Замкнутость на внутреннего потребителя. 2 Продуктовые сети не подвержены прямому влиянию внешнеторговых ограничений. 2
- Простота перекладывания роста цен и инфляции на покупателя. 2 Продуктовым сетям проще, чем компаниям из других секторов, переносить эти процессы на конечного потребителя. 2
- Низкомаржинальность рынка. 1 Разница между себестоимостью и ценой товаров в продуктовом ритейле невысока. 1
Таким образом, продуктовый ритейл считается устойчивой сферой, так как товары в ней относятся к необходимым для человека и даже в моменты экономического спада пользуются стабильным спросом. 14