Продавцы предпочитают использовать разные ценовые стратегии для оптовых и розничных покупок, потому что учитывают особенности каждого вида торговли и чувствительность к цене у разных клиентов и продуктов. 5
В оптовой торговле конечная закупочная цена может рассчитываться по определённой формуле, на неё влияют различные факторы, например сумма заявки, история транзакций за прошлый период, наличие задолженности. 5 В розничной торговле могут применяться такие стратегии, как ценовая сегментация, когда на один и тот же товар устанавливаются разные цены в зависимости от способности и готовности клиентов за него платить. 4 Например, для среднего класса предлагается вся линейка уходовой косметики, а для дискаунтеров — только часть. 4
Таким образом, разные ценовые стратегии позволяют учитывать особенности каждого рынка и максимизировать прибыль от продаж.