Процесс первичного публичного размещения акций (IPO) может привести к «пузырю доткомов» в экономике по нескольким причинам:
- Бум интереса инвесторов к новым компаниям. 1 В первые дни размещения многие интернет-компании вырастали в цене на 50–100%, что давало огромные прибыли вкладчикам. 2
- Переоценка стоимости акций. 2 Инвесторы, поверив в быстрый рост, начали активно покупать акции интернет-компаний, что привело к резкому росту их стоимости. 2 В результате цены на акции некоторых компаний выросли в десятки раз. 2
- Отсутствие продуманных бизнес-моделей у многих компаний. 4 Создатели доткомов часто имели лишь общие представления о том, каким будет денежный поток их бизнеса и каким способом будет генерироваться выручка организации. 4
В итоге к концу 2000 года отсутствие прибыли от интернет-компаний привело к резкому падению их стоимости, и пузырь доткомов лопнул. 4
Перед принятием инвестиционных решений рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом.