При увеличении тиража себестоимость книги снижается, потому что с ростом числа экземпляров постоянные расходы распределяются между ними, и цена одного экземпляра снижается. 5
Это объясняется тем, что часть затрат зависит от количества отпечатанных экземпляров (условно переменные затраты), а часть практически не зависит от тиража (условно постоянные затраты). 5 Для некоторых видов печати условно постоянные затраты весьма высоки — при любом тираже требуется подготовка макета к печати и изготовление печатных форм. 5 Соответственно, стоимость любого тиража не может быть ниже определённой суммы. 5 Но с ростом числа экземпляров постоянные расходы распределяются между ними, и цена одного экземпляра снижается. 5
Кроме того, при больших тиражах типографии могут оптимизировать свои процессы, снижая себестоимость печати. 3 Например, они могут использовать более эффективные технологии печати, закупать материалы оптом по более выгодным ценам. 3