Прогнозировать стабильную динамику цен при сезонных распродажах нельзя по нескольким причинам:
- Меняющиеся потребительские предпочтения и тенденции. 1 То, что было популярным в прошлом году, может не повториться в этом, и наоборот. 1
- Изменение конкуренции. 1 Ежегодно появляется множество новых брендов, которые могут украсть клиентскую базу. 1
- Стоимость доставки. 1 В напряжённое время года она резко возрастает, чтобы удовлетворить спрос. 1
- Действия конкурентов. 13 Крупные распродажи или запуск нового продукта могут вызвать неожиданные колебания спроса. 1
- Социальные тенденции. 1 Тренды и вирусные моменты могут привести к тому, что определённые продукты исчезнут с прилавков, полностью нарушив обычную сезонную структуру. 1
- Изменения в законодательстве. 1 Новые нормативные акты могут ограничить доступность продукции или изменить доступ потребителей. 1
Чтобы прогнозировать динамику цен и спроса при сезонных распродажах, необходимо анализировать исторические данные, изучать динамику спроса, популярность отдельных категорий товаров и эффективность прошлых сезонных скидок. 5