Несколько причин, по которым при росте выручки компании может снижаться чистая прибыль:
- Расходы превышают доходы. 1 На формирование чистой прибыли влияют различные издержки: себестоимость продукции, расходы на офис, заработные платы персонала, корпоративы и другие. 1 Если выручка компании выросла, а прибыль упала, стоит проверить, не увеличились ли затраты. 1
- Выросла себестоимость. 1 Например, поставщик поднимает цены, компания поднимает цену для конечного потребителя, обороты растут, а чистая прибыль уменьшается. 1
- Неправильная мотивация сотрудников. 1 Если премии прямо связаны с выручкой, компания будет терять прибыль каждый раз, когда обороты компании будут расти. 1
- Недостаточное управление операционными рисками. 2 Падение чистой прибыли может быть связано с непредвиденными ситуациями, такими как аварии на производстве, непредсказуемые колебания цен на рынке или рост ставок по заёмным средствам. 2
- Неэффективная стратегия продаж. 2 Возможно, организация тратит слишком много средств на маркетинг и рекламу, не достигая при этом должного результата. 2
- Конкуренция на рынке. 2 Интенсивный рост количества конкурентов на рынке стимулирует компании снижать цены, чтобы привлечь клиентов и удержать свою долю рынка. 2 Это ведёт к снижению средней цены реализации продукции или услуг и, как следствие, к уменьшению прибыли. 2