Процентное изменение стоимости товара при изменении цены связано с эластичностью спроса, которая показывает, как изменение цены и других факторов влияет на спрос или предложение. 25
Чувствительность покупателей к перемене цены зависит от нескольких факторов: 1
- Важность товара для покупателя. 1 Спрос на товары, без которых люди не могут обойтись, стабилен, даже если цена высокая. 1
- Наличие альтернативы. 1 Чем больше альтернативных вариантов доступно, тем шире колебания спроса при меняющейся цене. 1
- Фактор времени. 1 В краткосрочной перспективе товар могут купить даже при существенном повышении цены, но со временем потребители начнут искать альтернативы. 1
- Доля в бюджете покупателя. 1 Например, если стоимость зубочисток увеличится в два раза, это практически не отразится на объёмах продаж, поскольку доля таких товаров в бюджете незначительна. 1
В зависимости от эластичности спроса, изменение цены может по-разному влиять на спрос: 3
- Для товара с неэластичным спросом процентное изменение объёма спроса будет меньше, чем однопроцентное изменение цены. 3
- Для товара с эластичным спросом процентное изменение объёма спроса будет больше, чем однопроцентное изменение цены. 3
- Для товара с единичной эластичностью процентное изменение цены равно процентному изменению объёма спроса, но только эти изменения противоположны по знакам. 3