Процентное изменение стоимости товара при изменении цены связано с эластичностью спроса, которая показывает, как изменение цены и других факторов влияет на спрос или предложение. www.unisender.com www.banki.ru
Чувствительность покупателей к перемене цены зависит от нескольких факторов: www.profdelo.com
- Важность товара для покупателя. www.profdelo.com Спрос на товары, без которых люди не могут обойтись, стабилен, даже если цена высокая. www.profdelo.com
- Наличие альтернативы. www.profdelo.com Чем больше альтернативных вариантов доступно, тем шире колебания спроса при меняющейся цене. www.profdelo.com
- Фактор времени. www.profdelo.com В краткосрочной перспективе товар могут купить даже при существенном повышении цены, но со временем потребители начнут искать альтернативы. www.profdelo.com
- Доля в бюджете покупателя. www.profdelo.com Например, если стоимость зубочисток увеличится в два раза, это практически не отразится на объёмах продаж, поскольку доля таких товаров в бюджете незначительна. www.profdelo.com
В зависимости от эластичности спроса, изменение цены может по-разному влиять на спрос: fdp.hse.ru
- Для товара с неэластичным спросом процентное изменение объёма спроса будет меньше, чем однопроцентное изменение цены. fdp.hse.ru
- Для товара с эластичным спросом процентное изменение объёма спроса будет больше, чем однопроцентное изменение цены. fdp.hse.ru
- Для товара с единичной эластичностью процентное изменение цены равно процентному изменению объёма спроса, но только эти изменения противоположны по знакам. fdp.hse.ru